Будь ласка, використовуйте цей ідентифікатор, щоб цитувати або посилатися на цей матеріал:
http://dspace.pdpu.edu.ua/handle/123456789/6715
Назва: | Реализация этапов формирования профессионально-художественной культуры будущих учителей изобразительного искусства |
Інші назви: | Реалізація етапів формування професійно-художньої культури майбутніх учителів образотворчого мистецтва Realization of stages of forming future arts teachers’ professional and artistic culture |
Автори: | Инжестойкова, Валентина Алексеевна Інжестойкова, Валентина Олексіївна Inzhestoikova, Valentyna Таама, Аль Атаби Аяд Хаяви Таама, Аль Атабі Аяд Хаяві Taama, Al Ataby Ayad Hayawi |
Ключові слова: | Arts teacher’s professional and artistic culture artistic and graphical activity intersubject communications профессионально-художественная культура художественно-графическая деятельность межпредметные связи |
Дата публікації: | 2014 |
Видавництво: | Державний заклад «Південноукраїнський національний педагогічний університет імені К. Д. Ушинського» |
Бібліографічний опис: | Инжестойкова В. А. Реализация этапов формирования профессионально-художественной культуры будущих учителей изобразительного искусства / В. А. Инжестойкова, Таама Аль Атаби Аяд Хаяви // Наука і освіта : наук.-практ. журнал. – 2014. – № 10. – С. 60-64. |
Короткий огляд (реферат): | The article presents the research on the specific character of Arts teacher’s work. Training future Arts teachers in our research presupposes education of a professional, possessing the qualities of an artist and a teacher, who is satisfied with his job; the one who realizes the values of professional knowledge and abilities in pedagogical process; possesses wide arsenal of expressive means, artistic taste, who is able to estimate works of art; familiar with ethnic culture and traditions. Three stages were distinguished for carrying out the formative experiment. They are orientative, activity and evaluative. At the first (orientative) stage the process of the formation of future Arts teacher’s professional and artistic culture was carried out at the level of intersubject communications. В статье раскрыта специфика профессиональной деятельности учителя изобразительного искусства, определены сущность и структура понятия «профессионально-художественная культура личности учителя изобразительного искусства» и ее компоненты: мотивационно-ценностный; когнитивный и операциональный. Автором выделены этапы формирования профессионально-художественной культуры будущего учителя изобразительного искусства в процессе графической деятельности: ориентировочный, деятельностный и оценочный. Каждый выделенный этап наполнялся различным содержанием, характеризовался развитием и формированием структурных компонентов художественной изобразительной деятельности. Проведено экспериментальное исследование, в котором межпредметные связи выступали необходимым условием, способствующим осознанию студентами профессионально-художественной культуры как многоаспектного явления и целостной системы общего и культурного развития личности, описано использование активных методов: комбинаторики, аналогии, ассоциации, инверсии, «мозговой атаки», метод «типичных ошибок» и аналогий; использование диалоговых методов, лекций-дискуссий. Раскрыто содержание разработанного интегративного курса к дисциплине «Художественная графика». |
URI (Уніфікований ідентифікатор ресурсу): | http://dspace.pdpu.edu.ua/handle/123456789/6715 |
Розташовується у зібраннях: | 2014 |
Файли цього матеріалу:
Файл | Опис | Розмір | Формат | |
---|---|---|---|---|
Inzhestoikova, Taama Al Atabi Aiad Khaiavi.pdf | 266.72 kB | Adobe PDF | Переглянути/Відкрити |
Усі матеріали в архіві електронних ресурсів захищені авторським правом, всі права збережені.